МАОУ "Нежинский лицей Оренбургского района"
село Нежинка, Оренбургский район, Оренбургская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    При входе в здание МАОУ "Нежинский лицей Оренбургского района" размещена вывеска с названием организации, график работы организации,  выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на желтом фоне. Вход оборудован пандусом.

    Приобретены специальные учебники и учебные пособия. 

    Возможно оказание психолого-педагогического сопровождения и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. В штате МАОУ "Нежинский лицей Оренбургского района" имеется  тьютор,  который сопровождает учащегося с ОВЗ  если это указано в заключении психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программе реабилитации инвалида. С учащимися с ОВЗ  проводят индивидуальные занятия педагоги-психологи, учитель-логопед и учитель-дефектолог. 

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Льготное питание в школе.
    Льготное питание в школе
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Правила предоставления питания определённым категориям учеников общеобразовательных школ бесплатно или на льготных условиях определяются нормами Федерального закона № 273, а также региональными и местными нормативными документами.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:
    Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:
    • обучение совместно с другими обучающимися,
    • обучение в отдельном классе обычной школы,
    • обучение в специальной школе,
    • индивидуальное обучение на дому,
    • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации),
    • дистанционное обучение.
    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186. Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Названные в статье 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные кабинеты для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Обучающихся данной категории нет.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    1. Аппаратно- программный комплекс для слабовидящих в составе:

    1.1.    Специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих обучающихся;

    1.2.    Гарнитура;

    1.3.    Клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой;

    1.4.    Стационарный увеличитель;

    1.5.    Увеличитель для работы с удаленными объектами;

    1.6.    Портативное устройство для чтения печатных материалов;

    2. Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением слуха и речи в составе:

    2.1.    Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с нарушениями слуха и речи;

    2.2.    Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру;

    2.3.    Аппарат для коррекции речи;

    2.4.    Специализированная гарнитура;

    3. Аппаратно- программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в составе:

    3.1.    Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

    3.2.    Гарнитура;

    3.3.    Компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками;

    3.4.    Выносная компьютерная кнопка большая;

    3.5.    Клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавишей накладкой

    4. Комплект оборудования для психоэмоциональной адаптации в составе:

    4.1.    Интерактивная воздушно-пузырьковая трубка с Wi-Fi управлением;

    4.2.    Комплект из двух акриловых зеркал для воздушно-пузырьковой трубки;

    4.3.    Вибромузыкальный сухой бассейн;

    4.4.     мягкий комплекс;

    4.5.    Тактильно-развивающая панель «Мечта»;

    4.6.    Световой стол для рисования песком;

    4.7.    Балансировочная доска-лабиринт тип 1;

    4.8.    Балансировочная доска-лабиринт тип 2;

    4.9.    Балансировочная доска-лабиринт тип 3;

    4.10. Балансировочная доска-лабиринт тип 4;

    4.11.  Настенный лабиринт тип 1;

    4.12. Настенный лабиринт тип 2;

    4.13. Декоративно-развивающая панель тип 1;

    4.14. Декоративно-развивающая панель тип 2;

    4.15. Декоративно-развивающая панель тип 3;

    4.16. Лабиринт тип 1;

    4.17. Лабиринт тип 2;

    4.18.  Конструктор;

    4.19. Фиброоптический модуль;

    4.20. Интерактивная светозвуковая панель тип 1;

    4.21. Интерактивная светозвуковая панель тип 2;

    4.22. Фиброоптический занавес на подвижном карнизе с Wi-Fi управлением;

    4.23. Кинетический столик;

    4.24. Планшетный ПК с Wi-Fi для управления элементами комплекта;

    4.25. Фиброоптическая тактильная панель.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Районный праздник "Театральная мозайка".
    21 октября 2023, 07:22

    Сегодня обучающиеся с ограниченными возможностями Нежинского лицея посетили районный праздник "Театральная мозайка", который проходил в МБОУ СОШ "Ясень", п.им.9 Января
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie